ФЭНДОМ

Вредитель — участник, который совершает неконструктивные правки, занимается подрывной деятельностью. Некоторые проекты (Циклопедия, Викиреальность) создавались вредителями, в некоторых (Абсурдосфера) власть перешла к ним после актов административного вандализма.

Классификация вредителей

Тролль. Провоцирует участников, нередко — ради забавы. Может быть как заблокирован, так и оправдан администрацией, всё зависит от его навыков.

Вандал. Портит страницы проекта. При оперативном вмешательстве он может быть устранён, без него опытный вандал способен ввергнуть проект в БАО.

Иностранный агент. Действует в интересах разведки другой страны. Его деятельность очень опасна для общества.

Вики-грамшист. Нередко сотрудничает с иностранными агентами или сам им является. Погружает проект в моральное БАО, крайне опасен для общества.

Спамер. Не очень опасен, но надоедлив. Устраняется с помощью фильтров и капчи, см. основную статью.

Кукловод. Опасен при проведении голосований. Выявляется бдительными участниками и чекъюзерами, блокируется (или нет — в зависимости от правил сайта).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики