ФЭНДОМ

Конфедерация вантузаистов — условное название википроектов, созданных вантузаистами или обыкновенными участниками на тематику вантузаизма (как например Лейбоксопедия). Сформировалась где-то в мае 2013 года, достигла пика в октябре и развалилась в конце апреля 2014 года.

История

Начало

Всё началось в апреле 2013 года, когда участница Zentaya ano создала вандальную вики «Экстемальная Наука Вики» на непонятную тематику, которая уже в середине мая стала неактивной[1]

1 мая Малдер 100 основал проект Энгри Бёрдс Вики, видимо как альтернативу Angry Birds Wiki. После известного спора между Aenn'ом и Малдером[2], проект впал в викирецессию.

В конце мая Laybox (он же позже Agent KM) основал «Игромания вики» с непонятной тематикой совсем без статей.

В июле вантузаист Настаящий фан Ангри Бирдс основал «Angery Birds Wiki» — очередной клон AB Wiki, который был быстро закрыт за нарушение условий пользования, а Фан глобально заблокирован.

Почти всё лето вики конфедерации вантузаистов не развивались и были заслужено забыты.

Расцвет конфедерации

Однако в августе всё изменилось. Aenn и Angry Chuck основали известную пародийную вику «Лэйбоксопедия вики», которая вскоре фактически стали центром вантузаизма. В середине августа кукла Фана — Николас Кейдж основал собственную вику Николай вики, которая успешно развивалась до конца октября. Малдер продолжил работу над своей вики и написал около 10 статей.

Где-то в августе Vladimirlim основал собственную вику об его игре, Hungry Pigs, которая быстро прекратила активность.[3]

Сентябрь-октябрь — пик развития вантузаизма и конфедерации вантузаизма. Однако уже тогда было видно, что конфедерация начинает постепенно загнивать. Основная причина — уход большинства вантузаистов с Викии в результате глобальных блокировок или переход на антивантузаисткие позиции (как например Agent KM).

Стагнация

К середине ноября Aenn, а затем и Angry Chuck покидают Лейбоксопедию, и вантузаисты остались почти в одиночестве. Вскоре Малдер выдаёт Майору флаг администратора и исчезает. К новому, 2014 году на Лэйбоксопедии появляются первые вандалы. На остальных проектах вантузаистов активность полностью прекращается уже в ноябре.

На момент апреля 2014 года на Лейбоксопедии насчитывалось 250 статей, в основном стабы или вандальные страницы.

Апрельский развал конфедерации и последствия

Развал начался, когда администрация Лейбоксопедии решила провести голосование за закрытие проекта. После недели вялого обсуждения было принято решение — закрыть вики, что и было исполнено. Спустя некоторое время была основана Новая Лейбоксопедия.

После небольшого всплеска полу-вандальной активности закрылась Экстемальная Наука Вики.

В середине 2014 года обстановка на Энгри Бёрдс Вики несколько изменилась после появления на вики участника Энгри, который начал создавать недостабы на тематику Angry Birds. Ему также помогали некоторые другие участники, однако вскоре наметился конфликт между основателем и Энгри, который еле-еле удалось замять. После окончания блокировки, Энгри ушёл из проекта, и после этого период активности окончательно закончился. Не помогла даже смена тематики, предпринятая Дарт Свиндером в конце 2014 года. Сейчас на вики около 20 статей

После Апрельского развала на Николай вики начала расти вандальная активность, которая была пресечена хелпером Kuzura. В течение года проект никто не посещал, а в ноябре 2014 года на вики пришёл Laybox и отвандалил все страницы. Вики была закрыта в апреле 2015 года.

20 августа 2014 года неизвестный участник Бред 101 основал Бред Лейбокса вики и быстро ушёл. Однако осенью вики нашёл сам Laybox и начал писать статьи. Сейчас вики развивается слабо, во основном усилиями Agent’а KM и имеет около 50 статей.

Текущее состояние

В настоящий момент работает только одна вики бывшей Конфедерации — Малдер 100 Вики. Из новых проектов только Лейбоксопедия вики и Бред Лейбокса вики. На обоих проектах активность невысока.

Примечания

  1. Вики была закрыта во время апрельского развала
  2. http://ru.malder100.wikia.com/wiki/Тема:459
  3. Хотя всё же время от времени периодически участники заходят на вики, используя её, в основном для тестирования

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики